Классный час "Пионеры - герои", посвящённый Дню памяти юного героя - антифашиста в Детской библиотеке п. Тура.

17 февраля 2020 г.

Классный час "Пионеры - герои", посвящённый Дню памяти юного героя - антифашиста в Детской библиотеке п. Тура.

      8 февраля – День юного героя-антифашиста, который отмечается в мире с 1964 года. К этому памятному дню для ребят начальных классов, был проведен классный час «Пионеры – герои». Ребятам рассказали об истории возникновения этой памятной даты, которая установлена совсем не случайно: в честь погибших участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963). Дети услышали трагическую историю жизни двух мальчиков, разных национальностей, но делающих одно общее дело. Все они погибли 8 февраля, только в разные годы.

    Так получилось, что в этот день были также расстреляны и пять мальчишек-парижан, не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны. В этот же день – 8 февраля 1943 – были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, в захваченном фашистами Краснодоне.

     В их честь в Российской Федерации и ряде зарубежных стран было решено 8 февраля отмечать, как День памяти юного героя – антифашиста.

    Слайд – презентация познакомила ребят с именами и судьбами пионеров – героев, которые совершали недетские подвиги. Впечатлила ребят судьба Абрама «Муси» Пинкензона, который вошел в историю как пионер-герой, не убивший ни одного врага, его борьба с фашизмом длилась всего несколько мгновений, а его оружием были скрипка и великое мужество. Постоянные помощники детской библиотеки Чертыков Назар подготовил дополнительно рассказ о юном герое Аркадии Каманине, а Пиров Тимур прочитал отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Отцы и дети».

     К мероприятию был оформлен информационный стенд «Сражались со взрослыми рядом», а также для читателей проведен обзор литературы о юных пионерах – героях. Все участники мероприятия получили информационные памятки «Запомни героя в лицо».