Положение об организации и проведении читательского марафона 2015 секунд чтения «Эвенкия читающая».

10 февраля 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУК ЭЦБС ЭМР

__________________ О.В. Платонова

 

«___»______________2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ 

об организации и проведении читательского марафона

2015 секунд чтения «Эвенкия читающая»

1. Общие положения

1.1. Читательский марафон 2015 секунд чтения «Эвенкия читающая» (далее Марафон) проводится, руководствуясь Указом Президента России В.В. Путина от 12.06.2014 № 426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы»

1.2. Организатором Марафона является МБУК «Эвенкийская централизованная библиотечная система» ЭМР Красноярского края.

1.3.  Настоящее положение определяет цель, задачи, условия и сроки проведения Марафона.

2. Цель и задачи Марафона

2.1. Цель – обратить внимание подрастающего поколения на важную роль чтения и книги в жизни любого человека.

2.2. Задачи – объединение усилий учреждений в поддержке и продвижении детского и подросткового чтения.

3. Участники Марафона

Участниками Марафона могут стать дошкольные и общеобразовательные учреждения, школьные библиотеки, больницы, муниципальные библиотеки Эвенкийского муниципального района, а также лица, поддерживающие цели и задачи данного Марафона.

4. Сроки проведения Марафона

Марафон проводится с 10 февраля по 20 февраля 2015 г.

5. Условия и порядок проведения Марафона

5.1. Марафон проходит в три этапа

5.2. Первый этап (подготовительный) – с 09 февраля по 15 февраля 2015 г.:

– учреждение информирует организатора о своем участии в Марафоне посредством регистрации (Приложение № 1)

– организатор Марафона готовит и рассылает материалы в помощь проведения акции на электронный адрес участника (Приложение 2 – 2.3)

– участник определяет произведения для чтения вслух.

5.3. Второй этап будет проходить 16 февраля 2015 г.:

– 16 февраля 2015 г. в 11.00 одновременно во всех учреждениях-участниках детям будут прочитаны вслух лучшие литературные художественные произведения-юбиляры 2015 года.

5.4. Третий этап пройдёт с 17 по 20 февраля 2015 г.:

– после проведения Марафона учреждение-участник информирует организаторов о проделанной работе путем заполнения «Отчетной формы участника Марафона 2015 секунд чтения «Эвенкия читающая» не позднее 20 февраля 2015 года (приложение № 3).

5.5. Организатор осуществляет информационное сопровождение хода Марафона.

6. Подведение итогов Марафона

6.1. Итоги Марафона подводятся организатором по материалам отчетов, присланных от участников.

6.2. Диплом получает учреждение-участник приславшее отчет.

6.3. Информация об итогах будет размещена в газете «Эвенкийская жизнь» и на сайте организатора www.evenklib.ru.

Контактная информация организаторов

читательского марафона

2015 секунд чтения «Эвенкия читающая»:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Эвенкийская централизованная библиотечная система»

648000, п. Тура, ул. 50 лет Октября, д. 35

Телефон (39170) 31-951

E-mail: YakovlevaNG@tura.evenkya.ru

Координаторы: Яковлева Наталья Геннадьевна

Приложение № 1

Регистрация участника

читательского марафона

2015 секунд чтения «Эвенкия читающая»

e-mail

(ответственного за мероприятие)

 

Фамилия, имя

(ответственного за мероприятие)

 

Населенный пункт

 

Наименование организации-заявителя, принимающей участие в Акции

 

Ф.И.О., должность руководителя организации

 

Планируемое количество детей-участников

 

Контактная информация (адрес организации, телефон, факс, e-mail)

 

Приложение № 2

Методические рекомендации

по проведению читательского марафона

2015 секунд чтения «Эвенкия читающая»

1. Необходимо запланировать приглашение в детский сад, школу, больницу, библиотеку представителей  властных структур, известных людей посёлка, села, чтобы они почитали детям книги: это могут быть  их любимые книги детства,  сказки, стихи и др.

Главное – читать всем вместе – целым поселком, селом, школой от мала до велика, всем классом.

Как минимум, надо рассказать детям о писателе и прочитать одно или несколько произведений. Как максимум, познакомить с книгой: рассмотреть ее с детьми, обсудить рисунки, дать полистать каждому ребенку, почитать, поговорить о прочитанном и, возможно, даже выучить наизусть понравившееся стихотворение.

Вариантов предлагается множество:

  • могут поочерёдно  читать приглашённые;
  • дети могут по очереди вслух читать новую для всех книгу;
  • возможен и такой вариант: когда любой участник акции может уединиться и  перечитать свою любимую книгу.                                                                                                               

Необходимо красочно оформить помещение, где будут проходить чтения, чтобы у всех, кто придёт в этот день, было ощущение праздника. Подготовить место, где можно предварительно прорепетировать чтение (стол, стул, книги).

Продолжительность читательского марафона – 34 минуты (2015 секунд).

2. Обязательно надо пригласить на марафон родителей, дедушек и бабушек.

3. В центре читательского марафона – книга. Наша цель – заразить ребенка любовью к чтению, потому весь марафон строится вокруг одной книги (максимум 2-3 книги). Книга, как главная героиня, обязательно присутствует на сцене, ведущий ее показывает, рассказывает о ней, читает ее, рассматривает вместе с детьми.

Это правило принципиально: читательский марафон – это читательская встреча с КНИГОЙ.

4. Во время читательского марафона происходит следующее: ведущий разговаривает с детьми, отвечает на вопросы, рассказывает о книгах, писателях, себе, читает стихи и отрывки из книг.

5. В зависимости от возраста и состояния детей, на марафоне могут быть игры (кончено же, основанные на стихах и игре слов). При наличии мультимедийного оборудования возможен показ презентаций.

6. И, наконец, последнее и главное правило. Проводить «Читательские марафоны» надо там, где есть хотя бы один человек, который ценит и любит хорошие книги.

Приложение № 2.1

Сценарный план мероприятия

читательского марафона

2015 секунд чтения «Эвенкия читающая»

Название мероприятия: читательский марафон 2015 секунд чтения «Эвенкия читающая»

Дата и время проведения мероприятия: 16 февраля 2015 год, начало в 11 час. 00 мин.

Цель мероприятия: обратить внимание подрастающего поколения на важную роль чтения и книги в жизни любого человека.

Участники мероприятия: Дети и подростки в возрасте от 3 до 15 лет.

11.00 – 11.05

Ведущий открывает мероприятие

11.05 – 11.25

Чтение вслух художественного произведения

11.25 – 11.30

Обсуждение прочитанного с детьми

11.30 – 11.34

Подведение итогов

Приложение № 2.2

Методические рекомендации по чтению вслух

Чтение вслух - наиболее доступная, но немного забытая сейчас форма работы с детьми. Между тем, в США еще в 70-е годы была разработана национальная программа поддержки свободного чтения и формирования мотивации к чтению как средство борьбы с функциональной неграмотностью, в основе которой лежало именно чтение вслух. Это неудивительно, ибо чтение вслух способствует созданию у детей образных представлений, воздействует на эмоциональную сферу восприятия. Оно помогает заинтересовать ребенка, может вызвать у него желание продолжить чтение самостоятельно. Более того, оно приучает к внимательному слушанию текста. Естественно, выбирая эту форму работы с книгой очень важно соблюдать определенные требования. Необходимо читать четко, внятно, не очень громко, но и не очень тихо, соблюдать паузы в тексте. Вместе с тем, это должно быть выразительное чтение, эмоционально окрашенное, способное держать внимание ребенка, ибо не секрет, что монотонное, однообразное чтение текста или чтение с запинками не будут слушать даже взрослые, каким бы интересным не было его содержание.

 Иногда после чтения можно провести беседу с ребятами о прочитанном, но это вовсе не обязательно. Подчас более действенным оказывается просто чтение без комментариев, которое дает ребенку возможность самостоятельно осмыслить прочитанное. Кстати заметим, что исследования называют одной из причин, которые отвращают детей от чтения, необходимость писать отзыв, отчет о прочитанном. Можно предложить нарисовать рисунки после занятия.  При проведении таких занятий библиотекарь, учитель, воспитатель должен учитывать следующие моменты. Если во время чтения заметили нарушение дисциплины, не следует прерывать чтение и делать замечания, надо постараться привлечь внимание нарушителей, чтобы не портить эффект для всех остальных и не создавать ситуации принуждения.

Приложение № 2.3

Примерный список произведений для чтения вслух

(книги-юбиляры 2015 года)

230 лет

– «Приключения барона Мюнхаузена» Э. Распе (1785)

195 лет

 – «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина (1820)

185 лет

 – «Сказка о попе и его работнике Балде» (1830)

180 лет

 – «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля», «Огниво», «Дюймовочка»                               Х.-К. Андерсена (1835)

180 лет

– сборник повестей «Миргород», повести «Тарас Бульба», «Вий»  Н.В. Гоголя (1835)

155 лет

– «Коробейники» Н.А. Некрасова (1860)

145 лет

– «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А. Некрасова (1870)

90 лет

– «Сказка о глупом мышонке» С.Я Маршака (1925)

80 лет

– «Военная тайна», «Судьба барабанщика» А.П. Гайдара (1935)

75 лет

– «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940)

70 лет

 – «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского (1945)

 

 – «Сын полка» В. Катаева (1945)

 

 – сказки-были «Кладовая Солнца» М. М. Пришвина (1945)

60 лет

 – опубликована книга «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен (1955)

50 лет

– «Незнайка на Луне» Н. Н. Носова (1965)

Приложение № 3 

Отчетная форма о результатах участия

в читательском марафоне

2015 секунд чтения «Эвенкия читающая»

1.              Населенный пункт

___________________________________________________________

2.              Наименование учреждения

___________________________________________________________

___________________________________________________________

3.      Ф. И. О., должность руководителя

          ___________________________________________________________

4.      Ф.И.О., должность организатора в учреждении

            ___________________________________________________________

          ___________________________________________________________

5.       Количество детей, принявших участие в акции

             ___________________________________________________________

6.       Назовите произведения, выбранные вами для чтения вслух:

           ___________________________________________________________

 

7.       Контактная информация (почтовый адрес, телефон, факс, e­–mail)

            ___________________________________________________________

8.       Предложения и замечания

          _________________________________________________________

 

Назад к списку